На заседании регионального наблюдательного совета по реализации федерального проекта «Профессионалитет» 11 февраля врио главы Тамбовской области Евгений Первышов подчеркнул, что в регионе важно оперативно готовить специалистов, ориентируясь на будущие запросы различных сфер деятельности.
Проект «Профессионалитет», инициированный президентом России Владимиром Путиным, является ключевым элементом системы среднего профессионального образования. Он направлен на модернизацию процесса подготовки специалистов для различных отраслей экономики.
Тамбовская область стала участником проекта в 2023 году. Сейчас в регионе созданы образовательно-производственные кластеры по трем отраслям: туризм и сфера услуг, сельское хозяйство, машиностроение.
С 2025 года федеральный проект «Профессионалитет» вошел в состав нацпроекта «Молодежь и дети». В текущем году по проекту в регионе создадут четвертый кластер по развитию транспортной отрасли.
Отличительная черта федерального проекта «Профессионалитет» — его направленность на практическую подготовку. Для студентов проводится профориентационная работа с участием партнёров-работодателей. В этом помогает составление карьерной карты, которая разрабатывается для каждой специальности и показывает возможные этапы развития карьеры.
Участники наблюдательного совета рассмотрели вопросы, касающиеся привлечения работодателей к системе подготовки специалистов и развития инструментов совместного финансирования образовательных учреждений. Также обсудили меры по организации практического обучения студентов на предприятиях, расширению практики заключения целевых договоров и обеспечению трудоустройства максимального числа выпускников на создаваемые рабочие места.
Отдельно на наблюдательном совете говорили о возможности использования потенциала колледжей и техникумов для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации участников специальной военной операции, демобилизованных из рядов Вооруженных сил Российской Федерации.
Руководитель региона Евгений Первышов поручил активнее развивать институт наставничества на производстве, применять дополнительные меры стимулирования и оплаты труда наставников.