Лента новостей
Общество23 сентября 2023, 09:03

Как встать на учёт в Центре занятости рассказали мордовцам

Жители Мордовского округа, которые потеряли работу и не успели найти новую, могут встать на учёт в центре занятости населения. Гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, государство помогает найти подходящего работодателя и выплачивает пособие.

Как встать на учёт в Центре занятости рассказали мордовцам
Фото: архив Центра занятости населения

Как рассказали в отделе по Мордовскому муниципальному округу центра занятости населения, чтобы найти работу или оформить пособие по безработице, нужно зарегистрироваться в центре занятости населения. Обратиться за помощью в поиске работы может любой человек, независимо от гражданства, опыта работы или причин увольнения.

Сначала гражданина ставят на учёт для поиска подходящей работы. Если за 11 дней найти её не получается, согласно закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», назначается ежемесячное пособие. Размер выплат зависит от причины увольнения, стажа и среднего заработка на последнем месте работы.

Пособие по безработице могут получить только те, у кого нет официального заработка и работы. В 2023 году его минимальный размер — 1500 рублей, максимальный — 12 792 рубля. Тем, кто хочет просто найти работу, в Центре занятости предложат вакансии, но пособие по безработице платить не будут.

Для подачи заявления потребуется резюме на сайте «Работа России». После проверки специалистом Центра занятости, его можно прикрепить к заявлению.

— По правилам, подать заявление о постановке на учёт можно онлайн на портале «Работа России» или на сайте «Госуслуги». Для этого нужна подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Также можно обратиться лично в Центр занятости населения по месту жительства. Сотрудник Центра занятости проверит ваше заявление и назначит дату личного визита — приглашение и список необходимых документов придёт в личный кабинет портала «Работа России» после проверки сведений, указанных в заявлении и резюме,
рассказала начальник отдела по Мордовскому муниципальному округу центра занятости населения Ольга Дорофеева.

Для заполнения заявления необходимы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • свидетельства о рождении детей до 18 лет, трудовая книжка (при наличии);
  • реквизиты банковского счёта, к которому привязана карта «Мир».

Также нужен документ об образовании и адрес действующей электронной почты. Справка о среднем заработке не понадобится — Центр занятости населения запросит её у Пенсионного фонда, а тот получит сведения от работодателя.

Посещение Центра занятости необходимо для получения статуса безработного и назначения пособия или перерегистрации безработного.

С начала этого года государственные услуги службы занятости в Мордовском муниципальном округе получили 385 человек.

Автор:Надежда Иноземцева